Ваш сайт – не единственный способ принимать платежи от покупателей. Любое средство электронной коммуникации, которое вы используете для общения с клиентом (мессенджеры, чаты, соцсети, e-mail, SMS) можно и нужно использовать как дополнительный канал онлайн-продаж. Для этого требуется только нехитрый интернет-маркетинг и один простой сервис, который есть в арсенале у любого платежного провайдера – оплата по ссылке. Многие знают о его существовании, но почему-то забывают использовать.
Что такое «оплата по ссылке»?
Это сервис, с помощью которого формируется счет на оплату и генерируется уникальная ссылка, переходя по которой покупатель направляется на платежную форму, где вводит данные платежного средства и подтверждает оплату.
Ссылку можно использовать в виде URL-адреса, встроить в html-кнопку или виджет, отправить по электронной почте, в SMS, в любом мессенджере или чате.
Технически сервис обычно не требует дополнительной интеграции с провайдером платежей и доступен в качестве стандартного функционала в личном кабинете и/или в виде внешнего веб-сервиса. После создания счета можно контролировать его статус, аннулировать, если он не оплачен, и производить с ним прочие действия.
Зачем это нужно магазину?
Если у вас есть продающий сайт, адаптированный под мобильные устройства, или приложение с удобным функционалом оплаты, использование этого сервиса может способствовать росту конверсии и ARPU. В случаях, когда сайта нет, а есть, например, только страница в соцсети, или когда юзабилити платежной страницы сайта оставляет желать лучшего, возможность принимать оплату по ссылке поможет вам существенно увеличить число клиентов и повлиять на их лояльность.
Вот несколько ситуаций для примера:
1. Соцсети и мессенджеры вместо сайта.
Некоторым компаниям уже не нужен сайт для продажи услуг или товаров, они не хотят тратить деньги на его разработку, оптимизацию и поддержку. Вместо этого они находят свою аудиторию в соцсетях и общаются с клиентами в мессенджерах и чатах. Оплата по ссылке в таких случаях – простой и удобный способ принять онлайн-платеж от покупателей.
2. Покупатель бросил корзину и ушел с сайта.
Это распространенная ситуация, и в большинстве случаев вы пришлете ему письмо или сообщение с напоминанием о товарах, оставшихся в корзине, предлагая вернуться на сайт и завершить покупку. Почему бы не дать возможность оплатить заказ прямо из сообщения без захода на сайт, сэкономив тем самым клиенту его время?
3. Итоговая стоимость заказа может измениться.
Покупатель делает заказ на сайте, но вам обычно требуется уточнить наличие товара или его окончательную цену (например, после фасовки продуктов). Чтобы не возвращать средства после пересчета стоимости заказа, предложите клиентам оплачивать товар по платежной ссылке сразу после указания финальной стоимости.
4. Форма заказа на сайте не работает.
Или работает с ошибками, и это тоже частая ситуация. В любом случае, оплатить заказ на сайте у покупателя не получается. Не теряйте деньги – пусть у ваших клиентов будет альтернативный способ оплаты.
5. Продажа по телефону.
Покупатель общается с оператором колл-центра прежде чем сделать заказ – например, когда нужно уточнить информацию по товару/услуге, получить консультацию и т.п. Оператор уже во время разговора может сформировать счет на оплату и выслать платежную ссылку удобным клиенту способом.
Таким образом, сервис может послужить как полезной альтернативой к используемым способам приема онлайн-платежей, так и незаменимым инструментом для торговли в интернете.